Какие предметы нужно сдавать на архитектора: рекомендации и список

Профессия архитектор. Лапша на уши абитуриента

Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам – так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы.

— кому подходит профессия;

Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет.

№1 – творческие амбиции, без них делать в архитектуре – нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным).

Если посмотреть на  зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри – все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация – желание быть разносторонне развитым человеком.

Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту.

Теперь то, что может сильно помешать. Во-первых, поиск «легкого пути». В архитектуре 5% — талант, а остальное – работа. Это действительно очень тяжелая специальность. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были даже смертельные случаи.

Надо быть к этому готовым и не бояться. Во-вторых, желание заработать много денег, и по возможности сразу. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. В начале, он стоит очень дешево, но спустя годы работы – становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки будут, но путь к ним достаточно долгий.

В-третьих, излишняя восприимчивость будет сильно мешать в профессии. Количество критики всегда превышает количество похвалы. Особенно в начале пути. Надо уметь все спокойно воспринимать.

Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, из какого места у него растут руки, какая у него солома в голове, и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу.

Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя.

— краткий обзор вузов; 

Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование.

Главное – преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи.

Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя.

Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант – подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора.

Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит.

Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки.

На мой взгляд, самая большая ошибка – попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель – стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ.

Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования.

Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении – путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается.

— как проходит учеба; 

Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть.

Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того – является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника.

Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные.

Традиционно студенты ходят на творческие предметы – проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных – конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы – философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно – проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет.

Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен.

Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна.

Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте.

Но, конечно, самый важный предмет – архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время».

Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы.

Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии.

Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.

— логика карьеры профессионала; 

            Сейчас подавляющее большинство студентов начинает работать уже на 2-м, 3-м курсе. Я считаю – это хорошо, но только в меру.

Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически подготавливает к будущей работе. Но не стоит забывать, что №1 — все равно учеба.

К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно – просто, как к возможности попрактиковаться. Заниматься только учебой можно, но судя по практике, у таких студентов если и начинается карьерный рост, то с большим опозданием.

            Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора.

Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами – всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой.

            Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего – самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок.

— трудовые будни, взаимодействие с инженерами; 

            Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов – инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ – индивидуальный жилой дом (в простом языке – коттедж).

Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект –  чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом.

Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем.

Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством.

На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших – приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать».

В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой.

            Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор – кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное – результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора.

— ситуация в профессии сегодня, тенденции.

            Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране.

Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов).

            Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым,  и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело.

Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота.

Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью».  

Читайте также:  Краткое содержание «денискиных рассказов»: читать пересказ лучших рассказов онлайн

            К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов.

Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом.

Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс.



Источник: https://cs-architect.livejournal.com/8428.html

Правила поступления: МАРХИ

Я поступала в МАРХИ целенаправленно. Хотелось учиться только там, и нигде больше, хотя архитекторов у меня в семье нет. Мама на меня по этому поводу долго ругалась, больше в шутку конечно, но беспокоилась, что никто мне не сможет помочь, посоветовать, на работу никто не пристроит.

Примерно классе в седьмом мне стал интересен рисунок, но кто-то убедил меня, что в художественную школу мне уже поздно идти, поэтому я пошла в дом творчества в нашем районе и записалась в студию. Там была очень хорошая преподавательница. Мы с ней не только рисовали, но и создавали макеты, костюмы, проекты зданий. И вот тогда я решила, что архитектура мне ближе всего.

Потом я услышала, что есть такой вуз — МАРХИ, куда якобы невозможно поступить.

В 9 классе я начала заниматься уже академическим рисунком на курсах в архитектурном колледже, в который сначала планировала пойти учиться. Однако потом, буквально за месяц до вступительных экзаменов в колледж, нашла школу при МАРХИ.

Меня приняли туда и на экзамены в колледж я даже не пошла. Но до сих пор жалею, что не ходила в художественную школу. Академическое образование необходимо, я считаю. Это — основа, и без нее трудно. Мне очень не хватает многих навыков.

Чтобы поступить в школу при МАРХИ, нужно было пройти вступительные испытания — рисовать.Там были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали нам о тонкостях поступления.

Обязательными предметами там были рисунок и черчение, которые мы, собственно, и сдавали при поступлении. Учиться было сложно.

Думаю, людям, которые закончили художественную школу, было полегче, но все равно все чертили и рисовали дни и ночи напролет все два года.

В школе было два класса с художественным уклоном. Мне запомнились классные руководители, которые переживали за нас, помогали, входили в наше положение.

Мне такое отношение казалось даже немного странным, так как в прежней школе такого и близко не было. Нашим куратором была замечательный педагог из МАРХИ.

Она нам помогала найти репетиторов, вводила нас в курс дела, даже устроила выставку наших работ в Доме архитектора.

На выставке были представлены наши работы по шрифтам. Кроме того, наша куратор давала нам творческие задания. Были также витражи и копии работ мастеров. Она «билась» за наше всестороннее развитие. Хотела, чтобы мы не зацикливались на этих головах и фигурах, которые нам уже буквально снились.

Каждый из нас выбирал шрифт (допустим, старославянский, арабский — да хоть Times New Roman) или придумывал самостоятельно и художественно оформлял его. А копии мастеров тоже каждый выбирал сам. Я копировала работы Леонардо да Винчи, некоторые ребята — Дюрера.

Когда вечно рисуешь эти гипсовые головы, такие задания отвлекают, подбадривают даже, наверное.

В школе все понимали, что мы уже определились с выбором, и старались меньше мучить нас общеобразовательными предметами. В принципе, все два года обучения в школе при МАРХИ мы чертили и рисовали: в самой школе, дома, у репетиторов. В общем, разнообразия было мало.

Но, конечно, у нас были очень сильные преподаватели по русскому языку и математике. Я считаю, что они хорошо нас подготовили к ЕГЭ. Готовясь, мы чертили задания по билетам прошлых лет со вступительных экзаменов. Их было огромное количество: за два года обучения мы как раз успели их проработать.

В целом мы выполняли примерно 6-8 работ в неделю по черчению (в школе, дома, у репетитора). Сначала рисовали простые геометрические тела (конус, шар, куб) и постепенно дошли до гипсовых голов (графики). Последний год мы рисовали эти головы и, собственно, потом они ждали нас на экзамене в МАРХИ.

Экзамен по рисунку в этом вузе состоит из двух частей: гипсовой головы и сложной композиции из геометрических тел.

Конечно, без репетиторов по профильным предметам никто не обходится. Бывало, что все делали задания для занятий с репетиторами и чертили и рисовали всю ночь, а на следующий день на первых двух уроках сидело по три человека. Но нас за это не ругали: входили в положение. Друзья не из МАРХИ удивлялись, как мы можем шесть часов подряд заниматься одним делом.

Сначала мы подавали документы. Был один год, когда абитуриенты ночевали в палатках перед МАРХИ, чтобы занять очередь. Мы с подругой пришли самыми первыми, часов в семь утра, прождали и записались в первый поток.

Первый экзамен — рисунок гипсовой головы. Аудитории для рисунка в МАРХИ — маленькие, мольберты расставлены очень близко друг к другу. Каждому достается свой номер мольберта.

Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь.

На экзамене по рисунку гипсовой головы мне попалась голова Антиноя. Всего в билетах на экзамене было четыре головы: Антиной, Сократ, Афродита и Цезарь.

Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти».

Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение.

На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида. В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь.

Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью.

Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям. Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл.

При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен — рисунок гипсовой головы.

Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал.

По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например.

Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ.

Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала. Некоторые после школы ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали.

Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде.

Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно.

Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения.

Я не разочаровалась в МАРХИ после поступления: даже наоборот. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы.

Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов.

Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе.

Большая часть учебного времени уходит на проект (основы архитектурного проектирования). Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов.

А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона.

Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении (на дневном — чуть по-другому). Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании.

Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза (предварительного — это еще «сырой» вариант).

Потом происходит сдача эскиза. Затем — доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится.

Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией.

Преподаватели по проекту — это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике. Архитектор, конечно, — творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря.

Что касается студентов, то в целом, наш институт — большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. В основном, все студенты МАРХИ — москвичи.

У одних в семье целая династия архитекторов, другие — первопроходцы. Но, все равно, случайно в МАРХИ не попадают. Учитывая, какую долгую и напряженную подготовку приходится пройти, это поступление должно быть осознанным.

Некоторые поступают три года подряд.

Есть миф, что в МАРХИ поступают только по блату. Бывает, конечно, когда некоторые платят при поступлении. Однако не бывает так, что ты — полный ноль, заплатил и тебя взяли.

Все равно нужно иметь высокий уровень. Но вполне реально поступить без проблем, если усердно работать. А во время обучения уже точно ничего не купить — никакие зачеты и экзамены.

Но отчисляют не так много народу. Все усердно трудятся.

У выпускников МАРХИ масса перспектив. Мархишникам вообще легче устроиться на работу, нежели чем другим выпускникам-архитекторам. Наш вуз пользуется хорошей репутацией. Некоторые открывают свои архитектурные фирмы сразу после окончания, а, может, и раньше. Часто уезжают доучиваться за границей: МАРХИ сотрудничает со многими иностранными вузами.

Какой бы ни была экономическая ситуация, все равно что-нибудь строится, так что архитекторы без работы не остаются. А направлений много: дизайн помещений различного назначения, реставрация, проектирование. Некоторые уходят в промышленный дизайн или в какие-то другие близкие области. Но все мои знакомые из МАРХИ работают, все же, по специальности.

А еще существует масса конкурсов по архитектуре и дизайну в России и за рубежом. Там вполне реально занять призовое место и твой проект будет реализован.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/700

11 вещей, которые вы должны знать перед поступлением на Архитектурный Факультет — IK-architects

Лучшие советы для студентов-архитекторов 1 курса: Чай против кофе, власть сна и когда игнорировать вашего преподавателя.<\p>

№1

Пейте чай не кофе.

Кофе хорош для внезапного взрыва энергии поддержав вас во время поздней ночи над AutoCAD, но будьте осторожны! Кофеин, содержащийся в кофе попадает в кровь быстрее, давая вам в начале огромную энергию, но если так будет продолжаться, это приведет ваше тело к «выгоранию». Кружка крепкого чая имеет такое же количество кофеина, но он будет использован более постепенно, удерживая вас целенаправленным но спокойным дольше. Чай также является антиоксидантом и снимает напряжение.

.

№2

Рисуй много и рисуй от руки. Рисование не просто способ общения с другими людьми, это способ мышления. От запутанных эскизов Ле Корбюзье до огромных картин Захи Хадид, рисунок имеет важное значение для практики, культуры и прогресса архитектуры.

№3

При создании модели используй острый резак. Резак — лезвие не дешевое, которое покупают в канцелярских магазинах и быстро тупеют, но не поддавайтесь искушению, чтобы сократить ваши затраты, используя тупые резаки.

Если вы поскользнетесь и порежитесь тупым лезвием, то получите грязную и болезненную рану, которая будет долго заживать. Однако, если вы порезались острым лезвием рана будет чище, будет заживать быстрее.

Вы можете сэкономить деньги, покупая резаки оптом.

№4

Делайте просмотр правильно. Кажется, это и так понятно, но многие первокурсники вешают поспешные рисунки на ненадежных стенах. Даже грубый набросок на рваной бумаге маслом заслуживает лучшего, чем это. Инвестируйте в огромную коробку карандашей и выстраивайте ваши чертежи друг с другом.

Читайте также:  Что значит пословица «цыплят по осени считают», значение и употребление, аналоги в других языках

№5

Ваши преподаватели являются бесценным источником мудрости и идей — используйте. Не просто ждите вашего еженедельного урока, чтобы побездельничать; активно спрашивайте советы, мнение и критику. Стучите в двери, отправляйте emails, преследовать их в коридорах, стерегите возле кабинетов. Сделайте все необходимое.

№6

Знания ваших преподавателей это не приговор. У них может быть интеллект, опыт и убийственная критика, на это на дает им монополию на истину.

Иногда лучший учитель должен быть тот, кто говорит вам проектировать синий дом, чтобы вы стали еще более решительный, и разработали красный.

Слушайте внимательно и понимайте их точку зрения, но воспринимайте то, что говрят ваши преподаватели с щепоткой соли.

№7

Относитесь к власти сна с осторожностью. К концу обучения на факультете, ваши друзья поэкспериментируют с каждым «спальным циклом». Некоторые скажут, что 20-ти минутный сон является более освежающим, чем 40. Другие предпочтут спать 4-часовом сном в одиночку. Вы увидите студентов которые делают спальные места под партами в аудитории или передвигающихся с 80 часами без сна.

Могут быть случаи, когда вы должны работать поздно, но правда в том, что вы никогда не будет производить большую работу, когда измотанный — намного лучше оставаться сосредоточенным и продуктивным в течение рабочего дня, чем позволить вашей лени украсть ваш сон и производительности. Придерживайтесь регулярному ежедневному графику. Дайте себе обещание вечером составлять план и придерживаться его.

№8

Подпишитесь на журнал. Регулярное чтение журналов по архитектуре является бесценным источником вдохновения. Хороший журнал должен призывать вас глубоко задуматься об архитектуре и ее связи с внешним миром, а также должен быть легко читаем и красиво оформлен.

С точки зрения преподавателя разница между студентами, которые регулярно читают статьи или короткие эссе в архитектурных журналах и теми, кто нет огромная. К счастью во многих архитектурных журналах есть выгодные предложения для студентов в данный момент, если вы можете найти их.

№9

Университетская система оценивания странная и архитектурные отметки жестоки.

Студенты, которые были на вершине своего класса всю жизнь по  прибытию на архитектурный факультет осознают что борются за средние оценки. Мужайтесь. Ваша итоговая оценка имеет гораздо меньшее значение.

Ряды до всемирно известных архитекторов усеяны дизайнерами, которые были двоечниками в университете, бросившие или не изучавшие архитектуру вообще.

№10

Ешь вкусную еду. С таким большим количеством сроков может возникнуть соблазн купить готовую еду и еду на дом, и не тратить время на приготовление пищи. Это ложная экономия.

Хорошая диета дает вам больше энергии в течение дня, сохраняет вас здоровым и готовит вас к жизни ношения облегающих черных водолазок.

Если вы не следующий Bompass & Parr научитесь готовить некоторые простые блюда в больших количествах, которые смогут сохраниться в течение нескольких дней — супы, соусы, пасты и выпечку.

№11

Исследуй. Путешествуйте с открытым сердцем. Поймите культуру и традиции которые отличаются от ваших собственных. Это не обязательно означает путешествовать автостопом по всему миру. Везде, где вы находитесь там будет множество незнакомых сообществ и ландшафтов в пределах легкой досягаемости. Познакомьтесь со страной, в которой вы лучше — даже если вы там выросли.

А если вы уже выпускаетесь, то пост о вещах, которые должен знать выпускник архитектурного вуза будет очень полезен.

Источник: http://www.architectural-review.com

Источник: https://ik-architects.com/11-veshhej-kotorye-vy-dolzhny-znat-pered-postupleniem-na-arxitekturnyj-fakultet/

Какие предметы нужно сдать чтобы стать архитектором

Современная образовательная система предлагает будущим абитуриентам самые различные профессии. Сегодня, каждый человек может стать кем угодно и выбрать себе специальность по вкусу и финансовым возможностям.

Одной из самых ярких и перспективных профессий в наше время считается архитектор.

Поэтому, если Вы являетесь талантливым художником и имеете неплохую базу знаний инженера, можете смело поступить в один из украинских Вузов и получить диплом высококвалифицированного специалиста в области создания самых разных оригинальных архитектурных объектов.

Но, прежде, чем поступить, Вы должны знать, какие предметы нужно сдать чтобы стать архитектором?

Начнем с того, что эта профессия требует от специалистов определенных знаний о строительных нормах проектирования, инновационных технологиях, современных строительных материалах.

Архитектор должен, также, обладать огромным творческим потенциалом, изучать разную нормативную литературу и создавать поистине уникальные оригинальные сооружения, которые будут полностью отвечать запросам и пожеланиям заказчика.

В наше время спрос на специалистов в данной области достаточно большой. Благодаря им, в Украине за последние годы появилось много новых сооружений и многоэтажных жилых домов.

К примеру, возьмем новостройки Ирпеня, которые предлагает компания «Комфорт Лайф». Здесь каждый желающий сможет купить однокомнатную квартиру Ирпень на самых выгодных условиях. У Вас появится уникальная возможность переехать в собственное жилье, о котором Вы так давно мечтали. А менеджеры данной организации помогут ускорить этот процесс.

Что понадобиться для поступления?

Как оказалось, стать студентом престижного украинского архитектурного Вуза не так просто. Дело в том, что конкурс в те институты, которые готовят будущих архитекторов очень большой, и каждый абитуриент должен знать, какие предметы нужно сдать чтобы стать архитектором.

Здесь все будет зависеть от конкретной специальности. Сегодня самыми популярными является «Общий дизайн» и «Архитектура».Первая специальность включает углубленное изучение эстетических и культурных аспектов, а вторая – больше приближена к самому строительству.

Если Вы решили стать архитектором ландшафта и интерьера, готовьтесь к сдачи экзамена по:

  • украинской литературе;
  • украинскому языку;
  • истории Украины.

Также, сюда входит творческий экзамен по черчению, рисунку и композиции.

Для получения профессии архитектора общего профиля (реставратор, реконструктор) нужно сдать:

  • математику;
  • украинскую литературу;
  • украинский язык;
  • творческий экзамен (рисунок, черчение, композиция).

После окончанию Вуза, Вы сможете получить профессию помощника архитектора. Должность эта является не высокооплачиваемой, но, а что Вы хотите сразу после окончания Выша. Зато, если Вы окажетесь высококвалифицированным специалистом и хорошо себя зарекомендуете, то сможете в будущем стать начальником проекта. Все зависит только от Вас.

Украинские архитектурные Вузы

В Украине функционирует не так много университетов, которые готовят отличных архитекторов.

Как правило, вступительные экзамены в эти Вузы включают результаты ВНО и дополнительные конкурсы, которые проводит непосредственно высшее учебное учреждение.

Какие предметы нужно сдать чтобы стать архитектором Вы уже знаете, теперь мы предлагаем перечень существующих архитектурных Вузов Украины на 2016 год.

Если заметили, что у Вас есть потенциал в области проектирования, Вы можете стать студентом следующих Вышев:

  • Киевский университет строительства и архитектуры (бывший КИСИ);
  • Киевская академия изобретательного искусства и архитектуры;
  • Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры;
  • Харьковский национальный университет строительства и архитектуры.

Источник: http://allexpert.com.ua/kakie-predmety-nuzhno-sdat-chtoby-stat/

Как стать архитектором

Счастливый обладатель таланта к рисованию точит карандаши и записывается на подготовительные курсы архитектурного факультета. Летом абитуриенты сдадут экзамены, и самые везучие будут зачислены на первый курс…

Что посоветовать и о чем предупредить, а также можно ли стать архитектором без образования? Об этом мы расспросили выпускников и преподавателей архитектурного факультета Киевского университета строительства и архитектуры. 

Как поступить на архитектора

– Как только вы поступили, у вас уже нет «завтра», есть только «сегодня» и «вчера», – рассказывают выпускники архфака.

– Времени нет, а успеть нужно многое, иначе потом будете жалеть. Архитектор должен теоретически разбираться абсолютно во всем, чтобы наиболее полно и хорошо творить.

Поверьте, о каждой вещи, которую вы пропустили, вам придется пожалеть в первый же день работы

– Все не так просто. Мало кто из абитуриентов, понимает, чем именно ему придется заниматься. Я умею немножко рисовать и могу стать архитектором самостоятельно, говорят.

А ведь архитектор – это серьезная профессия, это и гуманитарии, и инженеры одновременно. Сколько всяких расчетов предстоит делать, сколько нужно знать всяких «неинтересных» предметов – и сопромат будет, и конструкции…

А все думают, что они будут рисовать свои невероятные идеи, – говорят преподаватели КНУСиА.

Советы выпускников архитектурных ВУЗов

При поступлении в высшее учебное заведение на профессию архитектора необходимо сдавать следующие предметы:

  1. Литература;
  2. История;
  3. Черчение, рисунок и композиция.

Не забывайте находить время на сон, как бы ни было тяжело. По возможности, высыпайтесь за счет первой пары по социологии, например, иначе будет кровь носом и потеря сознания.

Обязательно ходите на пары. Это лучше, чем зря сидеть дома. А если прогуливаете, то прогуливайте в иностранной библиотеке университета за чтением архитектурных журналов. Да, и вообще! Ходите в библиотеку!

Можно ли стать архитектором не умея рисовать? В данном случае необходимо учитывать, что от архитектора не требуется умение писать картины, однако важно уметь чертить и понимать композицию т.к. это очень важно при проектировании.

Читайте книги. Если кто-то думает, что можно научиться только на небольшой практике на парах, то он сильно ошибается. Только читайте не «1000 лучших коттеджей 2012», а, к примеру, «Мастера архитектуры об архитектуре». Конечно, иногда можно и нужно быть несогласным с написанным, но вы узнаете, как они рассуждали тогда, и поймете почему.

Главное, делайте что-то по учебе каждый день, хотя бы несколько часов. Потом неожиданно окажется, что сделано все.

Старайтесь все делать вовремя, тогда во время сессии не захочется застрелиться.

Завидуйте, сильно завидуйте друг другу. Но не по-черному. Любая удача другого студента должна подстегивать вас тоже сделать хорошо. Повышайте свою планку, стремитесь сделать еще лучше, чем вчера.

Ручная работа вырабатывает вкус и видение, которые потом помогут вам красиво подавать работы на компьютере

Никогда не принимайте близко к сердцу «критику» маразматиков, это часто гробит хорошие идеи!

Главное, проявите интерес к предмету! Тогда все «злые и черствые» преподаватели сразу станут мягкими и добрыми, ведь им нужно немного уважения. За годы работы им надоело выдавливать жалкий минимум из неблагодарных, тупых лентяев. Просто ходите более-менее регулярно на пары и работайте. Проявляйте свой интерес и тогда всей кафедре сразу станет интересно с вами возиться.

Кстати, за конструктивный спор с преподавателями ещё никого не выгоняли и не отчисляли! Только потом тебя не хотят консультировать, если ты задал неудобный для «проффэсора арктиктуры» вопрос.

Основательно учите историю, конструкции,  геометрию, физику и все точные науки, косвенно или непосредственно касающиеся архитектуры. И только тогда заявляйте о том, что сделали что-то крутое! Так что работайте, как больные!

С одной стороны, самое страшное – делать унылую чушь, но еще более страшно –  делать унылую чушь, заявляя при этом, что это «новые подходы».

Учитесь думать.

Самый важный предмет на первом курсе это архпро, архпро и еще раз архпро. После архпро – начерталка.

Лучше всего селиться рядом с институтом, иначе придется ездить с планшетом и макетами в транспорте. А это ад.

Самый лучший напиток – это чай. Им угощают одногруппники в общаге. Его можно пить литрами, в отличие от кофе.

Читайте также:  Особенности универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте: развитие личности

Не забывайте, что на будущее трудоустройство влияют не оценки, а умения. Вот что важно! Никому ваши оценки не нужны будут на работе. 

И следите за осанкой!

Источник: https://thearchitect.pro/ru/news/699-Kak_stat_arhitektorom

Как поступить в архитектурный ВУЗ?

Одной из самых востребованных профессий на рынке труда сегодня являются специальности архитектора и дизайнера. Такой спрос на указанные профессии обусловлен возрастающими требованиями к знанию современных архитектурных тенденций, строительных материалов, а самое главное обновленной концептуальной базы объектов застройки.

Необходимая база для поступления в архитектурный ВУЗ

Главным критерием для выбора профессии архитектора либо дизайнера должна стать объективная оценка собственных знаний и сил.

Как правило, успешными архитекторами становятся те люди, которые отлично освоили школьные курсы математики и черчения, обладающие хорошим пространственным воображением и творческой фантазией.

В любой архитектурный ВУЗ следует подготовить следующий пакет документов:

  • — ксерокопии и оригинал школьного аттестата;
  • — ксерокопии паспорта;
  • — персональные результаты единственного государственного экзамена;
  • — установленная для абитуриентов медицинская справка;
  • — две фотографии;
  • — собственные работы по черчению (индивидуально выполненные).

ИспытанияЕГЭ— требования к будущему абитуриенту

Для молодых людей, вознамерившихся стать студентами по специальностям «Архитектура» либо «Дизайн», предстоит сдать экзамены по следующим предметам:

  • 1) Русский язык и литература.
  • 2) Математика.
  • 3) Дополнительные задания, связанные с особенностями специальности:

— нарисовать два рисунка: античной головы с гипсового слепка и композиции геометрических предметов (для дополнительного задания абитуриенту дается суммарно 10 часов);
— за четыре часа выполнить задачу по предмету «Черчение».

Вышеуказанные дополнительные задания утверждаются заранее, в соответствии с профильной программой.

О перспективах будущего архитектора

Практически любой строительный ВУЗ нашей страны осуществляет подготовку по специальностям «Архитектура» и «Дизайн», однако в соответствии с ежегодными исследованиями качества предоставления образовательных услуг и научно-материальной базы учебных учреждений, можно выделить пятерку лучших ВУЗов:

  • 1) Российский университет дружбы народов.
  • 2) Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.
  • 3) Московский государственный строительный университет.
  • 4) Курский государственный университет.
  • 5) Московский архитектурный институт (государственная академия).

Для человека, успешно окончившего архитектурный ВУЗ, есть три пути для самореализации: начать трудовую деятельность в частной строительной либо дизайнерской компании, попробовать свои силы в государственных структурах (например, в территориальных управлениях по архитектуре и градостроительству) или начать собственное дело, открыв дизайнерскую/архитектурную мастерскую. 
Наиболее востребованы выпускники ВУЗов с архитектурным образованием по таким профессиям, как архитектор (главный либо помощник), дизайнер, чертежник.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/students-zhizn/kak-postupit-v-arhitekturnyij-vuz/

Архитектор. Человек проектирующий

Одно из самых печальных явлений в профессии — это так называемые «бумажные архитекторы». Они создают проекты, делают их модели — и на этом процесс заканчивается.

Маленький мальчик говорит: «Я, когда вырасту, буду архитектором и сделаю дома без углов! А то надоело….» (фольклор) Слово «архитектор» стремительно меняет смысловую окраску.

Еще совсем недавно это, в представлениях многих, был худощавый юноша или бледная барышня, тихо сидевшие у двадцать пятой батареи пыльного проектного института, возле огромного кульмана, с карандашом в руках и мечтательным взглядом.

Сейчас архитекторы, по мнению окружающих, весьма обеспечены, вальяжны и пронырливы. Они рисуют арки и колонны для новорусских особняков, умудряясь при этом виртуозно увеличивать стоимость постройки в несколько раз. На этой волне в архитекторы «записалось» множество людей.

Дизайнеры, чертежники, художники, декораторы и оформители — все это совсем другие специальности. Но, пользуясь повышенным спросом именно на архитектуру, изучив несколько компьютерных программ, они начинают заниматься архитектурным проектированием.

Что такое архитектурное проектирование?

Говоря по-научному, это создание предметно-пространственной среды обитания человека в различных формах ее предназначения, будь то жилье, работа, досуг… Осмысливая потребности заказчика, архитектор создает общую концепцию проекта, а затем прорабатывает ее до стадии, после которой объект может быть реализован.

На деле это означает, что архитектор не только придумывает, как, например, будет выглядеть здание, но и выбирает материал, анализирует геодезические условия, вычисляет параметры устойчивости, надежности, безопасности. Затем разрабатывает проект, включающий в себя всю информацию, необходимую для строительства.

Это значит, что должны быть учтены государственные нормативы (и их надо знать), выбраны способы строительства, последовательность выполнения разных этапов и так далее. На этапе строительства архитектору выпадает сложная работа — наблюдать за тем, чтобы проект выполнялся именно так, как он задуман.

Получается, с одной стороны, архитектор — это художник и творец, а с другой — инженер, прораб и администратор в одном лице. Те, кто умеет соединять в себе эти качества, имеют все шансы сделать в этой профессии карьеру.

Чему учат будущих архитекторов?

Поступить на архитектурное отделение института весьма непросто. Причина — смотри выше, резко выросший статус этой профессии. Для того чтобы стать студентом престижного МАРХИ (Московский архитектурный институт) или профильного факультета Государственного института землеустройства, необходимо сдать творческие экзамены. В МАРХИ, например, это рисунок (гипсовый слепок классической головы), композиция (рисунок, выявляющий умение выделять конструктивную основу модели, ее верное построение и соблюдение пропорций) и черчение (по заданному аксонометрическому изображению объемно-пространственной композиции нужно построить в карандаше и обвести тушью план, фасад, боковой фасад и прямоугольное сечение). Из общеобразовательных предметов, как правило, остаются сочинение и математика. Если экзамены пройдены успешно, то предстоит долгий и непростой путь к профессии. Поскольку сегодня к архитекторам предъявляются высокие требования, буквально каждый год увеличивается число предметов в учебной программе. На первом курсе студенты изучают одновременно историю отечества, историю и теорию культуры, историю искусств, историю русского искусства, историю архитектуры, высшую математику, теоретическую механику, сопротивление материалов. А кроме этого, начинаются практические работы. Студенты выполняют собственные проекты: сооружений без внутреннего пространства, небольших открытых объектов (детских площадок, пристаней и т.д.), общественных зданий. Еще они занимаются рисунком, живописью, материаловедением, начертательной геометрией, геодезией и т.д. На следующих курсах теоретическая программа дополняется архитектурной физикой, статикой сооружений, основами экономической теории, предметами из области инженерных знаний, основами строительного производства. Архитектурные факультеты традиционно считаются элитой строительных вузов. Их студенты зачастую работают в ином ритме, чем их ровесники с других факультетов. Во многих вузах за каждой группой закрепляется «мастерская», где жизнь кипит до поздней ночи. Ведь подготовка архитекторских проектов требует достаточного по размерам рабочего места, чертежной доски, ватмана, планшета. Поэтому многие студенты предпочитают заниматься в институте, а не дома. Отсюда — творческая атмосфера, общение, обмен творческими идеями.

Карьерные возможности

Если обучение все архитекторы вспоминают тепло и радостно, то следующие годы жизни многих приводят если не к разочарованию в профессии, то к серьезным размышлениям над ней. Раньше, когда существовал государственный заказ на специалистов, все выпускники архитектурных институтов и факультетов собирались в проектных институтах.

И уже там проходили все неизбежные ступени профессионального и служебного роста. Альтернативы этому не было. Максимум, что мог позволить себе советский архитектор, — это «шабашки» на строительстве дач. Когда же проектные институты перестали нуждаться в молодых специалистах, предложив вместо госзаказа свободный рынок, у архитекторов появился выбор.

Как же сегодня может реализовать себя архитектор?

Во-первых, как свободный художник. Это значит, что он сам себе директор, бухгалтер, исполнитель и рекламный агент. Сам ищет заказчика, ведет переговоры и выполняет заказ. Таких «одиноких волков» довольно много, но, как правило, они работают на небольших объектах — частных домах, дачах, мелких магазинах.

Когда объемы заказа превышают возможности одного человека, возникает некая бригада, состоящая, правда, тоже из свободных художников. В ней существует распределение ролей. Чаще всего тот архитектор, который нашел заказчика, берет на себя основную часть работы, а к решению второстепенных задач привлекает коллег — либо архитекторов, либо дизайнеров.

Соответственно при этом распределяется и доход. Такие бригады существуют до выполнения заказа, затем распадаются. Если несколько человек регистрируются как юридическое лицо, то они становятся архитектурной или дизайн-студией. При этом нанимают бухгалтера, администратора, секретаря.

Небольшие студии могут и не иметь постоянного руководителя, потому что поиск заказчиков, переговоры с ним выполняет сам архитектор, распределяя внутри студии излишек работ, который не может «потянуть» один человек. Если деятельность студии успешна, то из нее со временем вырастает мастерская.

Мастерские как форма организации труда архитекторов появились в результате отделения от проектных институтов части сотрудников. Поэтому и построены они часто по такой же модели: руководитель (архитектор), заместитель (директор) и партнеры. Здесь уже архитектор получает заказ через своего руководителя, не занимаясь юридическими и финансовыми вопросами.

Часто в мастерской работают рядом с архитекторами и специалисты-смежники (строительная бригада, например). Некоторые фирмы-производители имеют в штате собственных архитекторов, правда, с некоторым «перекосом» в сторону дизайна. В последнее время растет популярность, как ни странно, государственной службы.

Работа в комитетах по строительству и архитектуре опять стала престижной и неплохо оплачиваемой. Архитектор здесь не только занимается проектированием городов, областей и районов, но и контролирует и регулирует строительство, утверждает проекты и следит за соблюдением нормативной базы.

Как попасть в обойму

Одно из самых печальных явлений в профессии — это так называемые «бумажные архитекторы». Они создают талантливые (или не очень) проекты, делают их модели из бумаги — и на этом процесс заканчивается. Воспитанные на образцах великой мировой архитектуры, они строят грандиозные планы, но не находят желающих их воплотить.

И хотя сегодня у архитекторов появилось гораздо больше возможностей создавать реальные, а не бумажные здания, возможностей для самореализации, как и в любой творческой профессии, не хватает на всех.

Работодатели сегодня так формулируют требования к архитекторам: умение работать под контролем и самостоятельно, способность выполнять заказ качественно и в срок, неординарное мышление и творческий подход, и конечно, свободное владение современными архитектурными компьютерными программами (ArchiCAD и ей подобные).

Самая большая сложность, подстерегающая молодых специалистов, — отсутствие опыта. Работодатель предпочитает брать исполнителя, у которого за плечами пара-тройка выполненных проектов. И главное здесь, по утверждению кадровых агентств, найти первого заказчика.

Пока хотя бы одна работа не будет доведена до этапа строительства и сдачи объекта госкомиссии, серьезные фирмы вряд ли будут рассматривать кандидатуру. Но есть и обнадеживающие новости. В последние несколько лет все больше государственных чиновников приходит к мысли, что архитектура — это дело не только частное.

Если архитектор тратит большую часть жизни не на создание проектов, а на их «пробивание» — страдает общество. Поэтому все чаще молодые архитекторы получают возможность участвовать в конкурсах и получать государственные гранты на воплощение своих проектов.

Постепенно становятся все более востребованными фирмы, в которых вместе работают архитекторы, инженеры и строители. Кроме того, строительство сегодня развивается с такой скоростью, которой наша страна не видела уже лет триста. А это значит, что в ближайший десяток лет спрос на грамотных, экономически подкованных архитекторов будет только расти.

__________________________

Источник: Журнал «Обучение в России»

Источник: https://moeobrazovanie.ru/arxitector.html

Ссылка на основную публикацию